7 плюсов регистрации товарного знака


Роспатент не обязывает регистрировать товарные знаки на территории Российской Федерации. Предприниматель самостоятельно решает, нужна ли ему регистрация бренда или нет. Часто собственник бизнеса не готов получить свидетельство на товарный знак, потому что это кажется ему дорогой и долгой процедурой.

Компания без регистрации товарного знака может работать на рынке, продвигать свою торговую марку. Но так продолжается до того момента, как конкурент начинает претендовать на бренд. Недобросовестный предприниматель безнаказанно может скопировать упаковку, название, логотип и с этим практически ничего нельзя сделать.

Поэтому при решении регистрировать ли товарный знак, надо учесть все преимущества процедуры или обратиться к профи на https://urflex.ru/.


Первое преимущество: свидетельство, подтверждающее право на знак

После регистрации знака в государственном реестре Роспатент выдает предпринимателю официальный документ, подтверждающий право на товарный знак.

Свидетельство выдается на официальном бланке, подделка преследуется по закону. Документ означает, что у его владельца есть исключительное право на обозначение, и никто не может использовать знак в тех же категориях товаров и услуг без его разрешения.

Второе преимущество: использование знака охраны как способ выделить товар

Регистрация позволяет предпринимателю выделить товар среди конкурентов за счет использования знака охраны – латинской R в круге ®. Таким символом можно обозначать только те товарные знаки, которые получили свидетельство Роспатента.

Третье преимущество: безопасность бизнеса

Регистрация знака защищает бренд: другая компания не сможет зарегистрировать такое же или похожее обозначение в аналогичных категориях товаров и услуг. Если владелец торговой марки, получившей регистрацию, обнаружит, что какая-то компания производит товар под его товарным знаком, он вправе обратиться в суд, антимонопольную службу или полицию, чтобы изъять контрафакт.

Кроме того, при регистрации знака предприниматель проверяет свою торговую марку на уникальность. Если есть похожие знаки в той же категории товаров, то такое обозначение использовать нельзя, иначе можно получить штраф. Процедура регистрации избавляет от подобных рисков.

Также владелец товарного знака защищен от патентных троллей. Некоторые недобросовестные лица регистрируют на себя произвольные названия, чтобы потом заставить предпринимателя выплатить компенсацию за передачу прав.

Четвертое преимущество: финансовая компенсация за нарушение прав

Если конкурент использовал товарный знак без согласия правообладателя, последний может подать в суд, чтобы возместить ущерб и добиться наказания для нарушителя.

Пятое преимущество: финансовая выгода от передачи прав на товарный знак

Благодаря регистрации товарного знака владелец сможет передавать права. Есть четыре варианта передачи:

  • по концессионному соглашению,
  • по лицензионному договору,
  • под залог,
  • по договору отчуждения прав.

Шестое преимущество: возможность запретить ввоз контрафакта из-за рубежа

Информацию о зарегистрированном товарном знаке можно передать в Таможенный реестр. В этом случае товары под аналогичным или схожим товарным знаком таможня не пропустит на российский рынок.

Седьмое преимущество: продвижение товара на любых площадках

Предприниматель имеет право рекламировать товарный знак любым законным способом. Кроме того, только с зарегистрированными торговыми марками сотрудничают маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Lamoda и др. Похожая ситуация с торговыми центрами – управляющие компании неохотно сотрудничают с арендаторами, которые реализовывают продукцию под зарегистрированной торговой маркой.

Чем грозит незарегистрированный товарный знак

Без свидетельства любая компания может использовать торговую марку в своих целях. Кроме того, конкурент может подать на регистрацию ваш товарный знак и получить свидетельство раньше, запретив применять обозначение.

Если компания принадлежит нескольким партнерам, то есть риск при разделе бизнеса столкнуться с судебными тяжбами из-за невозможности определить собственника бренда.

Поэтому только регистрация товарного знака защитит бизнес от подделок, недобросовестных конкурентов и других рисков.