Сергей Доля — Исландия, часть 1

Уже много лет я дружу со Связным - во-первых, эта партнер моего основного бизнеса, а во-вторых, за долгие годы мы стали хорошими друзьями со многими ребятами.

Раз в год Связной вывозит лучших сотрудников заграницу: в прошлый раз это была парусная регата на Канарах, в этом году поездка на внедорожниках по Исландии. 

Я очень люблю Исландию и считаю, что это самая фотогеничная страна в мире. Конечно же, когда мне предложили принять участие, я с удовольствием согласился. Ну, и вообще я очень люблю ездить большими компаниями - всегда среди ста человек найдутся близкие по духу…


Мы летели в Исландию тремя рейсами: через Осло, Копенгаген и Стокгольм. При этом прибыли на место практически одновременно, с разницей в 15 минут. Собрались в аэропорту, расселись по автобусам и отправились в Рейкьявик:

Нас привезли в "Деревню викингов". Аниматоры-викинги что-то прокричали нам на исландском, затем немного подрались друг с другом на мечах:

После этого слово взял генеральный директор "Связного" Денис Людковский, который вкратце рассказал о достижениях компании в прошлом году. Рассказывать было о чем: "Связной" обогнал "Евросеть", годовой оборот составил 509 миллиардов рублей, рост составил более 70 процентов по отношению к прошлому году и все в таком духе. Пользуясь случаем, хочу поздравить партнеров с такими успехами!

Затем мы приехали в гостиницу, где состоялся инструктаж. Всех разбили на группы по четыре-пять человек, каждой дали по Дефендеру. Из двадцати пяти экипажей собрали три большие команды, которым предстояло в течение ближайших дней преодолеть сложный маршрут и сразиться друг с другом в увлекательном квесте:

Не все были внимательны во время инструктажа: Илья Смирнов, начальник департамента недвижимости так "устал" во время перелета, что проспал весь брифинг:

А это (слева) Алексей Дорош - директор Связной Трэвел, проекта компании по продаже всевозможных услуг в области путешествий:

После инструктажа мы разъехались по своим гостиницам, а в 7 утра выехали на маршрут:

Первая остановка случилась в 50 километрах к северо-востоку от Рейкьявика - Парке Тингвелир. Парк известен тем, что через него проходит разлом между европейской и североамериканской материковыми плитами, я уже был тут раньше:

В первом квесте необходимо было спуститься вниз и найти шесть вязанок дров с ленточкой цвета своей команды:

А это - представители отвязной команды "Peregaar", во главе с Ильей Смирновым, известной еще со времен регаты. Так как это путешествие было на автомобилях, то организаторы ввели жесткий запрет на алкоголь, поэтому команда "Peregaar" не смогла проявить себя в полную силу:

На этой фотографии хорошо видно, как Европа и Америка отдаляются друг от друга:

После прохождения задания (все вязанки были успешно найдены), мы поехали дальше:

Позвольте представить экипаж моего Дефендера: мой водила, Денис Людковский, вице-президент "Связного". Под его руководством сеть из 16-ти магазинов на радио-рынках за 10 лет стала крупнейшим независимым сотовым ритейлером в России.

Кстати, обратите внимание на приборную панель: там лежит Beats Pill. Это отличные динамики, которые моя компания Soundline скоро начинает продавать в России. Впервые я увидел их в Лас-Вегасе на выставке электроники. Несмотря на столь маленький размер, инженерам удалось добиться звука невероятной чистоты и мощности. Многие похожие колонки при увеличении громкости начинают хрюкать, а эти отлично держат звук. Радио в горах не работало и они спасали нас во время всего путешествия:

Карен Хачиян - в компании он отвечает за логистику, центры обработки данных, создание инфраструктуры для программ лояльности и внедрение систем продаж через платёжные терминалы:

Кроме Дениса и Карена в машине постоянно присутствовали Анна Людковская и я:

Исландия - это остров, вокруг которого идет кольцевая федеральная трасса №1. Большинство других дорог на острове - грунтовые (впрочем, и федеральная трасса во многих местах лишена асфальта):

Наша команда. Впереди машина сопровождения - Патруль с колесами 44 дюйма в диаметре. Их можно сдувать, что очень полезно при езде по снегу и целине. Когда мы ездили в экспедицию на Чукотку с Темой, то заказывали такие колеса с подвеской прямо из Исландии:

Практически весь первый день ехали по старой дороге, которую построили, чтобы протянуть ЛЭП:

Небольшая замерзшая ложбинка - первая преграда, которую нужно было мужественно преодолеть. Организаторы перестраховались и заставили всех включить понижайку, хотя, конечно, переехать ее можно было и на Жигулях:

Чем выше мы поднимались по грунтовке, тем больше появлялось снега вокруг:

Вообще, Исландия - удивительная страна. Когда едешь вокруг острова, каждый день словно попадаешь в новую страну, где полностью меняется ландшафт. С погодой нам безумно повезло, она была даже лучше, чем когда я приезжал в августе. Исландцы говорят, что у них только три дня в году стоит хорошая погода - и нам посчастливилось попасть именно на них:

Партнер этой поездки - Nokia, ее логотипы были расклеены на каждом автомобиле участника:

Лунный пейзаж. В прошлый раз, когда я ездил в Исландию, я подготовил даже отдельный пост на эту тему:

В какой-то момент дорога, по которой мы ехали, превратилась в чистый лед. По следам шин видно, как машина съехала на обочину. Она просто ехала прямо, но в какой-то момент поступательное движение вперед прекратилось, она начла перпендикулярно сползать на обочину и свалилась в нее, практически перевернувшись:

Многие не рисковали и объезжали дорогу по снегу:

Поскольку у нас была VIP-машина с номером "Ишак 1", мы решили отделиться от основной колонны и поднялись на вершину вулкана:

Наверху нас ждала нереальная красота, но об этом я расскажу в следующем посте!