Удивительные факты о железной дороге


Первый поезд был бесплатным

Открытие железнодорожного сообщения Москва – Санкт-Петербург стало настоящим событием. Вот только люд простой не спешил нововведением пользоваться. Страшная грохочущая штука вызывала неподдельный страх. Чтобы продвинуть железнодорожные перевозки в массы, решено было сделать проезд бесплатным. И эта мера возымела действие. Поезда очень скоро перестали бояться.

Жаль только, что бесплатный проезд из Москвы в Питер остался в далеком прошлом. История акции была недолгой. Бесплатно можно было проехаться туда и обратно только в первые трое суток после открытия соответствующей ветки железной дороги.

Магия чисел

Первые поезда в России и Европе были доступны примерно 9% населения тех городов, между которыми налаживалось железнодорожное сообщение. Сегодня (в среднем, конечно) каждый россиянин проезжает по железной дороге примерно 9 раз в год. А общее количество гостей давно перевалило за 1,3 миллиарда человек в год.

Примечательный Транссиб

Среди отечественных железных дорог самой примечательной была и остается Транссибирская магистраль. Статусов у нее много. Например, эта железная дорога известна как самая длинная в мире. Транссиб – это 9438 километров, больше 8 дней в пути. На маршруте поезд останавливается на 97 крупных станциях и проезжает множество мелких.

А еще на Транссибе есть половина пути. Станция, расположенная точно посередине железной дороги между Москвой и Владивостоком, так и называется. Расстояние от «Половины» до обоих городов одинаковое. Транссиб также считается самой холодной железной дорогой. Часть ее проходит по климатической зоне, где -62?С – обычная температура. Примечательный факт: самая холодная точка маршрута не совпадает с самой северной.

Эволюция скорости

Первый пассажирский поезд в мире пошел по рельсам со скоростью, едва доходившей до отметки в 33 км/ч. Немногим позже разгоняться удавалось уже до 38 и даже 42 километров в час. Современные скоростные поезда гоняют по железной дороге со скоростью 320–430 км/ч. А экспериментальные инновационные составы способны разгоняться до 603 км/ч. И это, как говорят ученые и инженеры, далеко не предел.

Грузовые поезда тоже ставят рекорды

Первая грузовая железная дорога в России имела длину всего 2 километра. Приводилось в действие это чудо науки и техники своего времени – чем бы вы думали? Конной тягой!

Самые длинные товарняки в истории железной дороги ездили в разных концах света. Один перевозил уголь (ни много ни мало – 42000 тонн за рейс) на Урализ Экибастуза еще в эпоху СССР. Поезд состоял из 440 вагонов. Их общая длина перевалила за 6,5 километров. 

Побит рекорд был в Южной Африке. Здесь на маршрут вышел поезд из 660 вагонов. Общая их длина составила 7,3 км. Вот только эксперимент, в отличие от советского, практического смысла не имел. Полотно не выдержало нагрузки, и железную дорогу пришлось надолго закрыть на ремонт.

Безопасность превыше всего

Боитесь ездить на поезде? Возможно, следующий факт поможет вам изменить свое отношение к этому транспорту. Перемещение по железной дороге является в 45 раз более безопасным, чем по автодороге. Риск попасть в аварию в поезде существенно ниже, чем в машине.

Источник - https://focus.travel/